ШПИЛЬКИ

21 077 подписчиков

Свежие комментарии

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

Трансформации стиля и внешности очень любят в кино, и я уже публиковала здесь пост об экранных метаморфозах. Далеко не все и не всегда можно считать положительным примером. Но истории (и их результаты) бывают разные. И чтобы разобраться, я предлагаю новую рубрику. 

Попробуем?! А в качестве «пилотного» поста посмотрим на процесс стильных метаморфоз Китнисс Эвердин в "Голодных играх".

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

На первый взгляд, "Голодные игры" - пример становления того самого архетипичного Воина / Героя. Внутренняя эволюция, которую сопровождают смена имиджа и создание эффектного личного бренда.

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

Однако на второй и более пристальный взгляд…  

Давайте разбираться! На самом деле у Китнисс изначально есть свой стиль, достаточно точно коррелирующий с её архетипом Искателя.

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

Символично, что у Китнисс много общего с античной богиней-охотницей Дианой / Артемидой - свободной, независимой, можно даже сказать, феминистичной.

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

Выходит, изначально Китнисс не ищет себя, она знает, кто она есть и меняться к каком-либо направлении у неё нет ни мотивации, ни видимой причины.

Но это до той поры, пока это допускается режимом.

Проявлять индивидуальность на людях в мире "Голодных игр" предполагается небольшой избранной группе. Остальным предписано быть однородной массой. Одежда людей символично это подчеркивает в следующих сценах.

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"
Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

*кстати, это не новый костюмный прием, используемый на экране, вы могли видеть это, например, в российских «Стилягах».

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

Но вернемся к Китнисс, которая получает право на личность и свой личный стиль, став участницей "Голодных игр". Процесс стильной трансформации не по желанию, а на потеху толпе, представлен в фильме скорее обесчеловечивающим, чем empowering.

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

Подгонка живого человека под определенный стандарт для участия в развлекательном шоу - сцены скорее дискомфортные (никакие реальные шоу вам это не напоминает?).

Китнисс повезло попасть к сочувствующему стилисту, который создает для неё не просто наряд, но имидж, инструмент воздействия на окружающих.

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

Цинна отлично знает, что правильный образ может завоевать симпатии и поддержку. Он понимает, для кого именно эти образы создает, правильно "читает" целевую аудиторию, отлично пользуется обстоятельствами и контекстом.

Когда это необходимо, его протеже - в ярком и энергичном платье, положившем начало её личному бренду "Девушка в огне".

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"
Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

Но когда это нужно, её образ намеренно меняет тональность - становится женственным, нежным, просящим о сопереживании и поддержке.

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

В последствии, в дополнение к огню, в брендовый нарратив Китнисс добавляется птица пересмешник. Так в её образах появляются "птичьи" мотивы.

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"
Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

И все же, несмотря на целую череду эффектных и ярких нарядов, манипулиющих публикой, остается вопрос: а произошла ли реальная внутренняя метаморфоза самой Китнисс?

Потому что…

Истории стильных метаморфоз. "Голодные игры"

Была ли здесь реальная метаморфоза или нет — я оставляю решать вам. Да или нет? Что думаете на этот счет - делитесь!

П.С.

Как вам идея такой рубрики? Хотели бы видеть здесь регулярные выпуски? И если да, предлагайте варианты названия для рубрики (т.к. у меня пока иссякли на этот счет идеи))

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх