ШПИЛЬКИ

21 097 подписчиков

Свежие комментарии

Радужный мир фильма «Эмма» (2020)

У романов Джейн Остин большое количество поклонников, и они с нетерпением ждут новых экранизаций, чтобы окунуться в визуализированный кинематографистами мир нежных чувств и любовных переживаний. Последний фильм «Эмма» порадовал хорошим кастингом, красивыми нарядами и чудесной цветовой палитрой.  

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

Режиссер Отем де Уайлд - известный фотограф. Она снимала модные лук-буки, делала портреты музыкантов, позже стала режиссером музыкальных клипов. «Эмма» - ее первая полнометражная кинокартина. Поэтому ритму, цвету и моде в этом фильме уделяется большое значение.

RODARTE - FW18 Portrait Series - Women that inspire us. Photography: Autumn de Wilde
RODARTE - FW18 Portrait Series - Women that inspire us. Photography: Autumn de Wilde

«Мои любимые фильмы - «Розовая пантера» Блейка Эдвардса и «Шербурские зонтики» [Жака Деми], - рассказывает Отем де Уайлд, - Это невероятная, удивительная визуализация мира. Именно из «Шербурских зонтиков» пришла в наш фильм идея цветового сочетания костюмов со стенами. И еще, конечно, меня вдохновляли фильмы Уэса Андерсона.

кадр из фильма "Шербурские зонтики"
кадр из фильма "Шербурские зонтики"
кадр из фильма "Эмма"
кадр из фильма "Эмма"

В «Эмме» я хотела напомнить всем, что во времена Регентства было много цвета.

Мы привыкли к выцветшим музейным платьям, картинам и мебели, и думаем, что так они и выглядели. Может показаться, что я преувеличиваю, но в XIX веке очень любили цвет. 

Радужный мир фильма «Эмма» (2020)

Люди такого положения, как Эмма, использовали цвет как демонстрацию своего богатства, они имели достаточно средств, чтобы оклеить комнату новыми обоями или изменить цвет стен. И не забывайте, освещение тогда было свечным, а зимы - длинными и темными, поэтому логично было иметь в доме яркие, красочные стены.

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

Мы с художником-постановщиком Кейвом Куинном искали дом, в котором нам позволили бы перекрасить стены – и мы его нашли! Это Firle Place [в Восточном Сассексе]. Владельцы, лорд и леди Гейдж, были открыты для наших экспериментов.

У них уже была чайная комната мятного цвета, где мы снимали наши чайные сцены и сцену с фортепиано. 

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

А гостиная, в которой мистер Вудхаус часто сидит у камина, была кремово-золотой, мы лишь немного освежили краску. 

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

И также добавили панели в стиле шинуазри в спальню Эммы, а лестницу покрасили в синий с белым, как на веджвудском фарфоре. 

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

Столовую (которая, на самом деле, бильярдная) мы оклеили обоями с аутентичным рисунком, переделали драпировки и убрали все то, что выглядело викторианским.

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

Во время подготовки, я открыла для себя женский журнал времен Эммы «Хранилище искусств Аккермана» [Ackermann's Repository of Arts], который поразил меня обилием цвета. В нем публиковались модные листы, узоры для вышивок, рисунки мебели и даже конструкции занавесок. Старая типография в Лондоне предоставила мне доступ к архивам журнала, что меня очень простимулировало. 

Радужный мир фильма «Эмма» (2020)
Радужный мир фильма «Эмма» (2020)

Также я просмотрела большое количество карикатур того времени. В них высмеивалась мода, общество, аристократия и средний класс. И поскольку я знала, что снимаю сумасбродную комедию, то было очень полезно ввести туда все эти шутки про моду».

Радужный мир фильма «Эмма» (2020)
Радужный мир фильма «Эмма» (2020)

Художник по костюмам Александра Бирн (три премии «Оскар» за «Гамлет» (1996), «Елизавета» (1998) и «Волшебная страна» (2004)) во всем поддержала режиссера: «Как художник, я считаю, что цвет является одним из самых сильных инструментов дизайна. Через него можно раскрыть идею фильма и дать зрителям подсказки. 

кадр из фильма "Эмма" (2020). Желтый цвет редингота героя уже присутствует в костюме героини - пока немного, приглушенный белым муслином. Но это подсказывает зрителю, что в Эмме зарождается чувство к Джорджу Найтли.
кадр из фильма "Эмма" (2020). Желтый цвет редингота героя уже присутствует в костюме героини - пока немного, приглушенный белым муслином. Но это подсказывает зрителю, что в Эмме зарождается чувство к Джорджу Найтли.

Я создавала костюмы, исходя из цвета декораций. Поэтому палитра платьев Эммы то подчеркивает, что она принадлежит к своему окружению, то вступает с ним в противоречие.

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

Когда делаешь исторический фильм, то занимаешься не реконструкцией экспонатов музея V&A, а интерпретацией эпохи. В первую очередь, мне нужно было рассказать через костюм историю. При этом, знание исторического периода, конечно, является основой моей работы. Но сейчас, поскольку мы ходим в спортзал, у нас другие тела, с другими пропорциями, поэтому приходится делать костюмы несколько иначе. 

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

Но если я что-то меняю или нарушаю правила, я делаю это намеренно, а не по незнанию. Я отношусь с уважением к историческому периоду, но, как художник по костюмам, создаю новую реальность, в которой живут мои герои.

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

Для Эммы мне захотелось создать мир, похожий на переливающийся пузырь и впустить туда зрителей».

Костюмов у Эммы большое количество. «Она богаче, чем мистер Найтли, хотя он немного выше ее по положению, - рассказывает режиссер, -  Так почему же у нее не может быть много одежды? Это был хороший визуальный способ дать зрителям знать, что она самая богатая девушка в городе»

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

Многое о персонажах рассказывают аксессуары: перчатки, шляпки, ридикюли. 

кадр из фильма "Эмма" (2020). Обратите внимание на роскошные кожаные перчатки. Само платье - музейная реплика
кадр из фильма "Эмма" (2020). Обратите внимание на роскошные кожаные перчатки. Само платье - музейная реплика
Радужный мир фильма «Эмма» (2020)
Платье 1810 г. Музей Виктории и Альберта (Лондон)
Платье 1810 г. Музей Виктории и Альберта (Лондон)

«Некоторые режиссеры стараются избегать аксессуаров, - говорит Бирн, - потому что они загромождают костюмы. Но в этом фильме я использовала банты и ожерелья, чтобы усилить комичность некоторых ситуаций и подчеркнуть разницу в финансовом положении».

кадр из фильма "Эмма"
кадр из фильма "Эмма"

На фильм был приглашен специалист по этикету, который контролировал каждую сцену. 

И конечно, участие в проекте профессиональных флориста и фуд-стилиста помогло создать красочную, ироничную и немного сказочную атмосферу в фильме.

кадр из фильма "Эмма" (2020)
кадр из фильма "Эмма" (2020)

К кинокартине проявили интерес все известные журналы, пишущие о моде, стиле и дизайне от GQ, AD до Vogue. Анна Винтур, главный редактор американского издания журнала Vogue, устроила специальный показ «Эммы». «Должна признаться, — сказала она, — что когда я услышала о фильме Отем, я на мгновение задумалась, нужна ли нам еще одна остеновская адаптация, при том, что уровень нашей культуры пока еще далек от уровня Остен. Но мои сомнения рассеялись, когда я посмотрела этот романтический, красивый и остроумный фильм о знаменитой героине, которая постоянно вмешивается в чужие дела»

Анна Винтур, исполнительница главной роли Аня Тейлор-Джой и режиссер Отем де Уайлд
Анна Винтур, исполнительница главной роли Аня Тейлор-Джой и режиссер Отем де Уайлд
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх