Современная классика. И принцип баланса

Пора отпусков и жара  часто отодвигают на второй план насущные стильно-гардеробные вопросы. И тем приятнее, что ваш интерес к этому блогу не зависит от сезона и в частности к последнему посту, где... 

...я разбираю стильную дилемму «классического» типажа [на примере актрисы Дианы Лейн], а вы в комментариях задаете интересные и актуальные вопросы. Так что сегодня — продолжение и ответы на некоторые из них, начная с этого:

«...неожиданно отнесла себя к классикам, но в попытках найти примеры гардероба натыкаюсь на пастельные тона, рюши, каблуки, плиссировки и драпировски, практически одни платья и юбки.

Такая старомодная смесь из стиля Жаклин Кеннеди и Бри из "Отчаянных домохозяек"...»

Другими словами: а есть ли вообще такая вещь, стиль одновременно классический & современный? и если да, то как это выглядит? и где это найти и купить и не по стоимости самолета?

Диана Лейн — «классик» в системе Кибби-координат*, чей облик дополняют мягкий неконтрасный колорит и гладкая [матовая] фактура.

[по Кибби категории / типажи определяются на базе особенностей телосложения, пропорций тела и лица, особенностей физической геометрии форм и линий, и практически не учитываются такие характеристики, как особенности колорита].  

Такая внешность практически без сопротивления уходит на второй план, как только в образе появляются яркие, крупные, драматичные и «громкоговорящие» элементы.

*для большей наглядности сравним, в каких образах в центре внимания оказывается не одежда, но сама женщина:

Однако не так страшен «классический» черт... особенно если фокусироваться на «технической» стороне: выбор образов, в которых обладательница подобного типажа выглядит привлекательно и остается в центре.

Простейшее решение это отталкиваться от характеристик «классической» внешности, делая выбор в пользу гладких матовых фактур, неконтрастных цветосочетаний и простой геометрии форм вплоть до минимализма. 

образы из коллекции Massimo Dutti
образы из коллекции Massimo Dutti

Что и ведет нас к... тем самым нейтральным / классическим / базовым вещам, из которых составляется большая часть современных базовых гардеробов! И которые достаточно просто сегодня найти у брендов разных ценовых сегментов — от Mango до Massimo Dutti до Max Mara и так далее.

образы Max Mara и ...and other stories
образы Max Mara и ...and other stories

Ключ к этому [стильному] успеху — баланс «инь» или «ян», без явного домирирования жесткого над мягким, феминного над андрогинным. 

слева - Диана Лейн в фильме "Париж подождет", справа - образ из каталога Мassimo Dutti
слева - Диана Лейн в фильме "Париж подождет", справа - образ из каталога Мassimo Dutti


в центре - образ Дианы Лейн в фильме "Под солнцем Тосканы" & платья Max Mara
в центре - образ Дианы Лейн в фильме "Под солнцем Тосканы" & платья Max Mara


Max Mara
Max Mara

Для большей наглядности, что представляет собой этот баланс, давайте рассмотрим несколько примеров. Например, здесь:

С одной стороны (справа) — наряд актрисы в фильме «Жестокие люди» в стиле сафари, слишком квадратный и жесткий, где «ян»-заряд явно доминирует «ян». С другой стороны (слева) — более гармоничный для актрисы наряд, где прямые углы и четкие «ян»-формы сбалансированы и смягчены выбором [более мягких] материалов.

И еще один [обратный пример], для баланса ;)

Здесь наряд актрисы [справа] — откровенно женственный и мягкий и выглядит, если не старомодно, то консервативно. А вот [слева] платье выглядит более современно и удачно балансирует мягкость ткани простой геометрической формой*.

*хочу добавить, что на мой взгляд, именно форма / силуэт / крой вещи определяют насколько она [вещь] будет выглядеть смотрится актуальной и современной (или наоборот).

Этот же принцип баланса — цвета, формы, того, насколько динамичен рисунок — позволяет обладательнице подобного типажа не ограничиваться однотонными вещами и использовать в своих образх принты:

также определенный принт можно попробовать сбалансировать / поддержать посредством прически.
также определенный принт можно попробовать сбалансировать / поддержать посредством прически.

Разобравшись с «технической стороной» вопроса, обратимся к следующему из ваших комментов:

«... человек скован своим типажом... мне кажется, что типаж очень сокращает выбор »

Отсюда вопрос: насколько обладательница подобного типажа должна быть «скована» нейтральными вещами? И возможно ли для неё использовать другой стиль, помино нейтрально-классического?  

Думаю, что в этот момент вы тоже согласитесь, что подобная внешность действительно имеет более узкий диапазон стилевых возможностей. И потому, при желании не просто нести через свой облик какой-то посыл, но и не теряться на его фоне, я бы использовала точечные элементы, беря простоту форм / классикy / минимализм за основу.


Дело опять в «усредненности», характерной для такой внешности. И если любой ярко выраженный типаж требует, чтобы определенный стиль [драматичный, феминный, природный и проч.] явно доминировал в образе, то для «классика» достаточно одного характерного элемента, который сразу выйдет на первый план на нейтральном фоне.



И еще одна идея для работы со стилем для классического типаж: посмотрите, можно ли такую внешность каким-либо образом приблизить к другому типажу (посредством прически, макияжа и проч.). И если да, то к какому? В некоторых случаях это позволяет выделить в облике «классика» еще одну грань. Что, в свою очередь, расширяет и диапазон стильных возможностей...

На этой ноте, пожалуй, и завершу, но продолжение обязательно следует!

И для тех, кто уже в сентябре хочет свое личное стильное продолжение...

Продолжить в моей компании можно в рамках личной консультации в одном из следующих форматов:

«Односторонний» в рамках услуги «Типаж & Cтиль»

ИЛИ

«Интерактивный» в рамках услуги «Концепция стиля»

ИЛИ

Уже сейчас я планирую осеннюю командировку в Москву и Санкт-Петербург  для личных встреч и работы с клиентками. Форматличные консультации / разбор гардероба / шоппинг.

Заказать любую из этих услуг, узнать больше подробностей или записаться на пробную (бесплатную) консультацию, можно, отправив мне сообщение: alex@stylegant.com

Источник ➝

Справедливый "Оскар" [за лучший костюм]: Воины и королевы

За что присуждают премию в номинации «Лучшая работа художника по костюмам»? За инновационный дизайн? За историческую достоверность? За умение дополнить и «досказать» сюжет с помощью простой и повседневной одежды? Сравнивая победителей из года в год, у меня все еще нет однозначного ответа, ибо каждый год ветер дует в другую сторону.

Так, в этом году «Оскар» ушел художникам исторической драмы «Маленькие женщины». Ультра-консервативный выбор, если сравнивать с прошлогодним победителем. И не только с победителем, но обо всем по порядку.

..

«Черная пантера» в прошлом году стала лучшей в оскаровской номинации за лучшие костюмы. И хотя в этом фантастическом боевике есть один главный Герой, не менее важные роли отданы четырем Героиням (а вместе с этим и их «говорящим» образам). 

У каждой женщины своя роль, созвучная с определенным качеством:  королева-мать, исследователь, войн и борец за справедливость. Каждая из ролей —  по сути, концепция стиля каждой из героинь. На этом базируются их костюмы, щедро приправленные африканской тематикой.

Самые величественные образы королевы-матери.

Монохромные, увенчанные символичной короной. Черная или белая, она всегда королева в этой партии, выделяющаяся на фоне остальных, но крепко связанная со своими детьми, в том числе визуально посредством цвета.

Вторая героиня — женщина-войн. Краный — её основной цвет, символизирующий кровь, энергию, силу.

И так как образ это всегда про целостность, героиня (и художники по костюмам) не забывают о важности прически. Как настоящая амазонка, эта героиня предпочитает практичность, без сожаления бреет голову и татуирует скальп в знак отличия. Особный статус (военачальницы) подчеркивает и золотая отделка её военных нарядов, в отличие от серебряной, как у остальных женщин-воинов.

Эти знаки отличия остаются с героиней и за пределами Африки, где ей приходится надевать современные «западные» наряды:

Точно такой же прием художники по костюмам использует в образах двух следующих героинь, фактически живущих между двумя мирами. Так, героиня-исследователь, в чьих образах этника сочетается с урбаникой или с hi-tech стилем.

Интересно, что это единственная из героинь, в чьем имидже нет одного превалирующего цвета. Это может символизировать поиск себя, свойственный молодости. Однако неизменной остается связь этой героини с её наследием (обратите внимание на символичные «пантерные» детали, символизирующие принадлежность к семье «пантер», правящей династии):

Последняя из четырех «пантер» — женщина-шпион, борец за справедливость. При том, что она тоже борец, это самая женственная из героинь, олицетворяющая сострадание и эмпатию (именно ей отведена романтическая роль в этой истории). 

Её главный цвет — зеленый, связывающий все её образы. Это одновременно камуфляжный цвет, символизирующий, что она «под прикрытием», но также и цвет жизни.

Как и у других героинь, эти костюмы активно вдохновлены африканской модой, и при этом отлично интегрируют эти мотивы в современные «западные» костюмы.

На мой взгляд (стилиста), именно это одна из главных заслуг художников по костюмам — мастерски наполнять смыслом современные образы, связывать современную одежду и образы с фантастической историей.

А что на ваш взгляд заслуживает / оправдывает приз за лучшие костюмы в кино? И какой фильм в этом году должен был получить «Оскар»?

Популярное в

))}
Loading...
наверх