ШПИЛЬКИ

21 131 подписчик

Свежие комментарии

  • Виктория Малыхина (Борисенко)
    Маразм. Зачем этой глупостью мозг забивать, что больше интересов нет?ВИДЫ ОСЕННЕЙ ОБУВИ
  • Наталья )
    Спасибо.ВИДЫ ОСЕННЕЙ ОБУВИ
  • Оксана Дъякова
    Бабец какой то получилсяCтиль для гамина:...

ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОДА?

IMG_4892

Откуда берётся мода?
Почему «все» дизайнеры р-р-раз и показали одинаковые полосатые брюки или юбки в горошек? Они копируют друг друга? Или повторяют то, что уже было лет 30 назад? Что происходит? Кто такие тренды и причём тут Зара? Давайте разбираться.

Лет 50 назад мода рождалась в другом темпе. Каждый показ - событие, коллекция - резонанс. У художников (читай - дизайнеров) были музы. Вполне материальные
Эти дамы проводили время, посещая выставки, кинопремьеры, много общаясь в тусовке. Богема. Они же нашептывали дизайнерам откуда и куда «ветер дует», чем дышит творческая интеллигенция.

Сейчас подобная расстановка сил просто смешна. Дизайнеры создают по 6-8 коллекций в год! Музам столько инфы при всём желании не собрать ‍♀ Да, они по-прежнему есть, но посещают модные дома не так часто, как тренд-аналитики из ведущих мировых агентств.

Чем они заняты? Отслеживанием изменений в обществе: политика, войны, феминизм, современное искусство, архитектура, отношение к секс-меньшинствам и так далее. Вся эта информация преобразуется в тренд-буки, опираясь на которые, дизайнеры выстраивают свои коллекции, сохраняя при этом ДНК бренда‼
Это важно, потому что Гуччи пижамный стиль преподнесёт в бархате с вензелями и кисточками, а Диор в органзе и с кожаной оторочкой.


Успешность дизайнера определяется его умением совместить мировые тренды и почерк модного дома. Иначе будет повторение и #навдохновлялись.

За трендовые цвета ответственен институт Пантоне. Именно там создаются палитры со странными названиями «мертвенный индиго» и «парижская грязь». За тренды в текстиле - выставка premiere vision в Париже. Плюсуем к этому работу аналитиков - получаем тренд-бук.

Также огромную роль в формировании трендов играют селебрити. Имидж звезды продаёт лучше любых хвалебных отзывов. Именно поэтому условная Рианна играет в рекламе первую скрипку.
Люди покупают эмоцию, чей-то образ жизни, а не очки или посуду. И бренду необходимо знать свою ролевую модель, ведь для каждой аудитории она своя. Кому-то Юлия Высоцкая ближе, а для кого-то Джейми Оливер.

Ещё один важный момент. За нами-таки следят
То что вас угораздило прогуглить кроссовки адидас, а потом вас ими задолбают до икоты, говорит о сборе информации на население в общем и вас в частности. Соотвественно, то что пользуется большим спросом (гуглится чаще ) и будет заполнять модные витрины в том или ином виде.

И, наконец, да, Зара копирует. Нормально ли это? Сложно сказать. Большинство потенциальных потребителей Зары едва ли в курсе того, что приобретают копию. А те что в курсе, либо этого принципиально не делают, либо покупают, но не питая иллюзий, что это #ТоЖеСамое.

Подводя итоги, хочу сказать: когда мне пишут, что шорты с резинкой есть в каждом магазине, и значит это модно - я отвечаю - если это действительно модно, то в каждом магазине точно встретишь. Но это и не важно.
Важно лишь то, что вы можете ровно также, как дизайнеры, вписывать тренды в свой стиль. И в этом будет ваша уникальность. То как носите вещь вы, не будет носить никто
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх