ШПИЛЬКИ

21 160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Рыбчинская
    Спорить не буду-все так и есть.О стиле... ещё ка...
  • Лана
    Действительно, смело. Классно! В молодости экспериментировала, но сейчас классикаВЫБИРАЕМ НОСКИ И ...
  • Dilya Saidova
    как купить это жемчужинуСамородные шарики...

Костюмы в сериале и в полном метре. В чем разница?

Предлагаю вашему вниманию рассказ художника по костюмам Дмитрия Андреева о том, есть ли разница между работой в кино и на сериале.
Фрагмент этого текста можно прочесть в https://tvkinoradio.ru/article/article17518-razlichaetsya-li-rabota-nad-filmom-i-serialom-opit-hudozhnikov-po-kostyumam Здесь текст публикуется полностью!


Костюмы в сериале и в полном метре. В чем разница?

Художник по костюмам Д. Андреев (справа) и режиссер Р. Хамдамов (слева) на подготовке фильма "Мешок без дна"



1. Для меня, как для Художника по костюмам, не существует принципиальной разницы в качественном подходе в работе над сериалом или над полнометражным фильмом. Просто существуют некоторые отличия в подходе к развитию костюма, немного разнится "драматургия" костюма.

В полнометражном фильме порой приходится раскрывать образ героя (героини) сразу, одномоментно. Одним крупным "мазком", деталью, цветом, силуэтом. Порой такой формат не очень располагает к длительному знакомству с персонажем, (как правило) в отличии от сериала, где можно не спеша, подробно раскрыть образ через костюм.

Безусловно, разные ставятся драматургические задачи. Бывает, что и в том и в другом случае, Герой нуждается в длительном "знакомстве" со зрителем. А бывает и наоборот - нужно сразу мощно и звонко заявить персонаж.
Все зависит от сценария, воли Режиссёра.


Костюмы в сериале и в полном метре. В чем разница?

Художник по костюмам Д. Андреев на съемках фильма "Грех"


До недавнего времени считалось, что сериал не требует тщательного подхода. Часто это были мало бюджетные проекты, сериалы "выходного дня" и т. д.

К счастью, внимание к сериалам сейчас непомерно выросло. Большие режиссёры также перешли в этот формат. Возникли интересные интернет-форматы, платформы. И сериалом порой такое кино язык не повернётся назвать. В советскую эпоху такие фильмы называли "многосерийный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ"

Так вот я за художественный подход в любом формате. Будь то мини-сериал, сериал, полный метр. В любом случае надо для себя, как для Художника искать "манки", интерес. Ставить перед самим собой сложные, порой неразрешимые задачи. Иначе зачем заниматься нашей профессией.


Костюмы в сериале и в полном метре. В чем разница?

Художник по костюмам Д. Андреев на съемках сериала "Бесы" (2014)


2.Если говорить о нынешней специфике,то конечно перемены случились.

Я застал ещё "пленочное" кино. Пленка диктовала свои правила подхода к фактуре тканей, цвету. Художники по костюмам прошлых лет не боялись использования в костюме разнообразных синтетических материалов. Плёнка смягчала изображение, "обманывала" зрителя. Это была магия. С наступлением эры цифрового изображения нам сложнее обмануть зрителя. Исторический костюм нынче требует и максимально точного подхода в выборе фактур, цветовых сочетаний. Как правило, цифра "видит", акцентирует даже то, что обычный глаз смягчает, пропускает мимо. Я сегодня не могу позволить себе использовать в историческом кино обилие синтетики. Поэтому с ног сбиваемся, но ищем натуральные шелка, бархат, хлопок, кружево. Большой акцент делаем на винтажных тканях, аксессуарах. Или ищем им максимально точную замену. Многие художники коллекционируют антикварные предметы одежды, сумочки, веера, платки, зонтики, обувь и т. д. И в кадре это работает, работает убедительно достоверно. За плёнкой можно было "спрятать" малый бюджет, теперь это все так видно!


Костюмы в сериале и в полном метре. В чем разница?

Костюмы Д. Андреева на выставке


Но художники прошлого знали секреты "обмана", они были поистине творцами, иллюзионистами. В миру на некоторые костюмы смотришь с недоумением, а на плёнке эти же костюмы выглядят изящно, легко, ДОРОГО.
Иногда плёнка искажала цвет до неузнаваемости. И опытный художник знал, какой цвет в какой переродится. Это тоже было ЗНАНИЕ.

3.Вернемся к кино-индустрии прошлого...

Советские художники по костюмам часто сетовали на сложность в подборе иконографического и фактологического материала при подготовке к историческому фильму. Несмотря на сравнительно большую коллекцию книг по истории костюма, моды, текстиля, обилие подлинных вещей в фондах русских музеев, все равно ощущался информационный голод. Пресловутый "железный занавес" был тому виной. Поэтому так часто костюмы в советских фильмах не столь точны и достоверны в крое, силуэте, как, например, костюмы в европейском кино того же периода. Да и не стояла такая реконструкторская задача. Упор делался скорее на раскрытие образа, настроение, интонацию,но не на историческую точность.

Время шло. Мы стали тесно общаться с Миром.
Для нас открылись зарубежные музейные запасники, библиотеки, выставки костюма Да и интерес к подлинному историческому костюму нынче вырос непомерно.

Тем ответственнее нам, нынешним художникам по костюмам стоит подходить к своей работе. Нам теперь не прощают "ляпов".

Костюмы в сериале и в полном метре. В чем разница?

Художник по костюмам Д. Андреев на подготовке съемок фильма "Мешок без дна"


Но при этом я настаиваю на том, что мы, Художники по костюмам, не реконструкторы!!! Главное в костюме -Актёр! Его внешность, манера двигаться, говорить. К внешности подбираем цвет, ткань. К манере движения -фасон и крой. Порой меняем эту манеру, искажаем кроем, если этого требует драматургия. Мы одеваем Персонаж, а не манекен в музее Костюма.
Поэтому я позволяю себе некие допуски в историческом костюме, если они работают на Образ. Более того, я обязан это делать. Но!!! В любом историческом модном периоде существует достаточно широкий "коридор" возможностей. Чем тщательнее я изучаю тот или иной период, тем шире мой "коридор", тем шире мои возможности в выборе художественных приёмов в костюме.

Всегда можно найти придумать новый, самый оригинальный фасон не выходя за рамки модного силуэта той или иной эпохи.
Конечно, сейчас я рассуждаю на тему исторического кино, где сценарий, Режиссёр предполагают максимальную достоверность в костюме.

Существует целый ряд форматов(сказка, мюзикл, фентези и т. д.), где рамки значительно расширены. Но это уже совсем другая история!

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх