Big Little...Style 2. Часть II

Костюмы 2-го сезона сериала «Большая маленькая ложь» символичны вплоть до буквальности. Однако экран — не жизнь, и «стильная прямолинейность» бывает не просто уместна, но иногда даже часть характера.

В первом сезоне стиль амбициозной Ренаты Кляйн — воплощение стереотипной успешной «акулы бизнеса» . Её гардероб на 100% состоит из «статусных» вещей high-end брендов. Так Рената демонстритует свой успех, и логотипы дорогих брендов — её ордена и знаки отличия.

"знаки отличия" Ренаты Кляйн: Hermes, Gucci, Balmain
"знаки отличия" Ренаты Кляйн: Hermes, Gucci, Balmain

Чем больше и узнаваемее, тем лучше!

*кстати, обратите внимание, что принт из логотипа Gucci напоминает леопардовый принт, и это, скорее всего, не случайно, потому что...

В бизнесе (как, впрочем и в жизни) Рената агрессивна и жестка, как настоящая хищница. И с готовностью демонстрирует это в своих образах: 

Аллигаторы, леопарды, змеи — любой хищник приветствуется в зоопарке гардеробной Ренаты Кляйн. И даже на детской вечеринке её веселый джемпер в полоску украшает... оскалившаяся пума (джемпер Gucci стоимостью $1,5K):

Однако сильнее и больше других Ренате Кляйн импонирует иной образ. Она видит себя Супер-женщиной! 

И для съемки модного журнала Рената выбирает наряд, напоминающий наряд Супервуман [чья общая стоимость $0К], где сочетаются сексуальность и сила. 


Костюмы Ренаты не прячут от зрителя свою символчность. И когда её жизнь начинает «трещать по швам», это (очень буквально) находит отражение в её одежде. Теперь мы видим Ренату в «расходящихся по швам» джемперах (от Alexander McQueen) : 

Или вот в таком «надорванном» платье (от Calvin Klein):

Оказавшсь банкротом (пусть и не по своей вине), Рената до последнего отвергает это. Знакомым, незнакомым и, в первую очередь, самой себе она продолжает повторять, что «никогда НЕ будет НЕ богатой!» Подтверждая это грандиозными вечеринками и нарядами. Например, с ног до головы одеваясь в золото:

Или средь бела дня надевая платье с пайетками и пышной белой юбкой — чтобы наблюдать, как её дом по частям разносят судебные исполнители. Что это — уверенность в себе или самообман? 

...или противоречия, разрывающие героиню?

Однако, как не стремится Рената демонстрировать, что у нее «все ОК!» , банкротство несомненно подрывает её силы. И художники одевают её в костюмы более светлых цветов, с более мягкой фактурой. Так создается впечатление, что героиня все еще держится, пытается «собрать себя» (за счет  любимых поясов и четкого силуэта), но жизнь продолжает уходить из-под её контроля.

Зато на гнев и желание отплатить своему бездарному мужу у Ренаты всегда есть силы! И пара символичных «кровавых» нарядов для этого.

Сегодня у меня всё, но продолжение следует...

Напомню, что с 16-го по 20-е ноября я буду в Москве. 

Помимо персональной работы с клиентами над стилем и развитием гардероба, я также проведу лекцию-встречу, посвященную костюмам и стилю к кино. Приглашаю вас присоединиться!

Оставить заявку на участие можно, оставив здесь комментарий ИЛИ написав мне лично на рабочий мейл: alex@stylegant.com

Источник ➝

Справедливый "Оскар" [за лучший костюм]: Воины и королевы

За что присуждают премию в номинации «Лучшая работа художника по костюмам»? За инновационный дизайн? За историческую достоверность? За умение дополнить и «досказать» сюжет с помощью простой и повседневной одежды? Сравнивая победителей из года в год, у меня все еще нет однозначного ответа, ибо каждый год ветер дует в другую сторону.

Так, в этом году «Оскар» ушел художникам исторической драмы «Маленькие женщины». Ультра-консервативный выбор, если сравнивать с прошлогодним победителем. И не только с победителем, но обо всем по порядку.

..

«Черная пантера» в прошлом году стала лучшей в оскаровской номинации за лучшие костюмы. И хотя в этом фантастическом боевике есть один главный Герой, не менее важные роли отданы четырем Героиням (а вместе с этим и их «говорящим» образам). 

У каждой женщины своя роль, созвучная с определенным качеством:  королева-мать, исследователь, войн и борец за справедливость. Каждая из ролей —  по сути, концепция стиля каждой из героинь. На этом базируются их костюмы, щедро приправленные африканской тематикой.

Самые величественные образы королевы-матери.

Монохромные, увенчанные символичной короной. Черная или белая, она всегда королева в этой партии, выделяющаяся на фоне остальных, но крепко связанная со своими детьми, в том числе визуально посредством цвета.

Вторая героиня — женщина-войн. Краный — её основной цвет, символизирующий кровь, энергию, силу.

И так как образ это всегда про целостность, героиня (и художники по костюмам) не забывают о важности прически. Как настоящая амазонка, эта героиня предпочитает практичность, без сожаления бреет голову и татуирует скальп в знак отличия. Особный статус (военачальницы) подчеркивает и золотая отделка её военных нарядов, в отличие от серебряной, как у остальных женщин-воинов.

Эти знаки отличия остаются с героиней и за пределами Африки, где ей приходится надевать современные «западные» наряды:

Точно такой же прием художники по костюмам использует в образах двух следующих героинь, фактически живущих между двумя мирами. Так, героиня-исследователь, в чьих образах этника сочетается с урбаникой или с hi-tech стилем.

Интересно, что это единственная из героинь, в чьем имидже нет одного превалирующего цвета. Это может символизировать поиск себя, свойственный молодости. Однако неизменной остается связь этой героини с её наследием (обратите внимание на символичные «пантерные» детали, символизирующие принадлежность к семье «пантер», правящей династии):

Последняя из четырех «пантер» — женщина-шпион, борец за справедливость. При том, что она тоже борец, это самая женственная из героинь, олицетворяющая сострадание и эмпатию (именно ей отведена романтическая роль в этой истории). 

Её главный цвет — зеленый, связывающий все её образы. Это одновременно камуфляжный цвет, символизирующий, что она «под прикрытием», но также и цвет жизни.

Как и у других героинь, эти костюмы активно вдохновлены африканской модой, и при этом отлично интегрируют эти мотивы в современные «западные» костюмы.

На мой взгляд (стилиста), именно это одна из главных заслуг художников по костюмам — мастерски наполнять смыслом современные образы, связывать современную одежду и образы с фантастической историей.

А что на ваш взгляд заслуживает / оправдывает приз за лучшие костюмы в кино? И какой фильм в этом году должен был получить «Оскар»?

Популярное в

))}
Loading...
наверх