Круэлла, одна из самых ярых диснеевских злодеек. Но в тренде истории “реабилитации” отрицательных героинь, где зрителю говорят, что не так уж они плохи и на все есть своя веская причина.
Итак, этим летом «Дисней» решил реабилитировать охотницу на маленьких пятнистых щенков, а в результате… Модная феерия на фоне Лондона 70-х годов, где каждый костюм имеет значение и историческую ссылку.
В центре истории — не только личный путь Круэллы де Виль, но и масштабное противостояние [модной] традиции и авангарда.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r1.mt.ru/r8/photo63A4/20370416538-0/jpg/bp.jpeg)
Как это было? Посмотрим!
Ещё ребенком Круэлла отличается от других детей. И не только необычным черно-белым «окрасом». У неё мятежный характер (архетипичный Бунтарь) и соответствующий этому, созданный уже в детстве имидж.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r2.mt.ru/r8/photoB1C8/20593489387-0/jpg/bp.jpeg)
Как и положено настоящему Бунтарю, Круэлла не терпит ограничений, рамок и строгих правил. Поэтому школьную форму она переделывает на свой лад. Мы же с вами можем увидеть здесь ссылки на панк-стиль, буйно цветущий в Лондоне в 70-х, а также на творчество легендарной Вивьен Вествуд.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r5.mt.ru/r8/photo56B5/20816562236-0/jpg/bp.jpeg)
В мире моды Вивьен Вествуд — до сих пор живое воплощение бунта, восстания против правил. Как и Круэлла, Вествуд — тоже архетипичный коктейль Бунтаря & Шута, что явно прослеживается как в её имидже, так и в дизайне.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r.mt.ru/r8/photoC821/20039635085-0/jpg/bp.jpeg)
Как и Вивьен Вествуд, Круэлла придумывает и создает свою одежду, в том числе ту, что не отражает её стиль, но помогает в мошенничестве (возможно, намек на чисто коммерческие коллекции и коллаборации «для денег», которые есть в карьере почти любого дизайнера).
В случае Круэллы это более изысканный женственный стиль с налетом трендового в 70-е бохо.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r3.mt.ru/r8/photoEF59/20262707934-0/jpg/bp.jpeg)
Отдельного внимания в этом наряде заслуживает сумочка Круэллы. Не сложно увидеть, что это Louis Vuitton, модель Capucines, которая… Ещё не существовала в те времена и в этой расцветке была разработана специально для фильма.
Такой прием — наглядный product placement, [не очень] скрытая реклама товара на экране. Что может быть логичным ещё и потому, что играющая Круэллу Эмма Стоун в жизни — одна из «лиц», амбассадор бренда.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r5.mt.ru/r8/photo3D60/20485780783-0/jpg/bp.jpeg)
Однако вернемся к сюжету и костюмам “Круэллы”.
Прорывом в карьере главной героини становится оформление ею [в пьяном угаре] одной витрины. Эффектный результат можно расценить как реверанс в сторону творчества Джона Гальяно.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r2.mt.ru/r8/photo9311/20708853632-0/jpg/bp.jpeg)
Гальяно — еще один архетипичный Бунтарь, создавший для дома Dior свою “газетную” коллекцию. Она, вполне возможно, знакома вам благодаря другой героине.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r3.mt.ru/r8/photoFF65/20931926481-0/jpg/bp.jpeg)
С этого момента и начинается то, ради чего многие идут смотреть «Круэллу». Красочное модное противостояние старого и нового. Традиции и авангарда. Архетипичных Правителя и Бунтаря. Круэллы и Баронессы.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r1.mt.ru/r8/photo0CF2/20154999330-0/jpg/bp.jpeg)
С её первого появления на экране, Баронесса (в исполнении блестящей Эммы Томпсон) производит безошибочное впечатление — это архетипичный Правитель и воплощение истеблишмента.
На языке костюмов это можно прочесть в ссылках на титанов 50-х, таких как Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага. Эстетика уже ставшая классикой, синонимом элегантности и доступная высшим классам.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r1.mt.ru/r8/photoF3AF/20378072179-0/jpg/bp.jpeg)
Помимо ссылок на творчество Баленсиага и Диор, наряды Баронессы явно символизируют статус, власть и богатство: это и высокие “царственные” воротники, и намекающие на корону тюрбаны.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r2.mt.ru/r8/photo76DA/20601145028-0/jpg/bp.jpeg)
А ещё “крокодилья” фактура платья, отмечающая хищницу.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r4.mt.ru/r8/photo013F/20824217877-0/jpg/bp.jpeg)
Дальнейшее противостояние двух героинь тем ярче, чем сильнее разгорается талант Круэллы. Теперь её образы вдохновлены не только бунтаркой Вествуд, но также Гальяно, Тьерри Мюглером и ультимативным bad boy of fashion Александром МакКуином.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r2.mt.ru/r8/photo62AB/20047290726-0/jpg/bp.jpeg)
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r.mt.ru/r8/photoA346/20270363575-0/jpg/bp.jpeg)
Ссылку на творчество МакКуина можно увидеть в одном из платьев, которые создает Круэлла, ответственных за ключевой поворот сюжета.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r1.mt.ru/r8/photo907F/20493436424-0/jpg/bp.jpeg)
После чего с точки зрения костюмов и моды все становится чуть предсказуемо, но от этого не менее эффектно. Один из самых эффектных, последний черный наряд, символизирует переход Круэллы на новый уровень — её превращение в злодейку в дизайнера с авангардным и дерзким взглядом на моду, достойным и Вествуд, и МакКуина.
![Костюмы "Круэллы": великое [модное] противостояние?](https://r2.mt.ru/r8/photo174C/20716509273-0/jpg/bp.jpeg)
На этом сегодня у меня все. Надеюсь, что вам было эффектно, стильно и интересно. Если да, то будет здорово поделиться этим постом в своих соц.сетях с подписчикми и друзьями. Sharing is caring :)
Убедитесь, что подписаны на этот блог и мой Инстаграм и... увидимся скоро!
Свежие комментарии